Our Offices & Partners Abroad

For detailed information please click on the offices and cultural centres below. For further information on the headquarters in Zurich please go to: www.prohelvetia.ch

Досье >

Первая в России персональная выставка Андро Векуа. 17 марта — 21 мая. Музей современного искусства «Гараж»

Выставка Андро Векуа «Дельфин в фонтане»

17 марта — 21 мая

 

Музей современного искусства «Гараж»

вебсайт

Первая в России персональная выставка Андро Векуа «Дельфин в фонтане» — новый проект, созданный художником специально для Музея современного искусства «Гараж».

Векуа работает с различными медиа — скульптурой, живописью, фотографией, видео, тиражной графикой и книгой художника, объединяя их в инсталляции, где элементы состоят друг с другом в сложных и неочевидных отношениях.

Выставка «Дельфин в фонтане» открывается 8-минутным видео «У окна» (2008), в котором зритель видит сидящую в некой комнате фигуру — скорее всего, подростка, — закинувшую ноги на стол. На заднем плане сменяют друг друга морские пейзажи, здания (можно предположить, что сухумские, откуда родом Векуа), кинофрагменты с размытыми очертаниями людей. Комнату озаряют всполохи неонового света, идущие извне, — как будто за пределами этой комнаты Лос-Анджелес 2019 года из «Бегущего по лезвию». Подросток на экране — это ростовая скульптура, «фигурина», которая, кажется, способна к простому механическому движению, но так и остается неподвижной. При этом ее поза — как и во многих работах Векуа — острая, характерная, выражающая отстраненность, выключенность из окружающего мира.

Эта «своевольность» позы заметна и в живописных работах, которые зритель увидит в следующем зале. В этой серии изображен сидящий мужчина со сложенными руками, при этом в его позе есть что-то, укорененное в экспрессионистской традиции, начиная от Отто Дикса и заканчивая чуть ли не ранним Таиром Салаховым. Рядом стоят две скульптуры: огромная волчица, рядом с ней девочка и дом — не архитектурная модель, а именно скульптура условно-универсального дома, всплывшего как будто из чьих-то воспоминаний. Собранные вместе, эти элементы очерчивают пространство, отделяют его от внешнего, динамичного, понятного; в проектах Андро Векуа всегда есть место подобной «глухой», исключенной ситуации, при этом связи между элементами не очевидны, не пальпируются при «первичном осмотре». «Вещи держатся вместе каким- то неясным материалом, который мы не можем увидеть или измерить. Мне интересно, как можно достигнуть этих пустых промежуточных пространств», — говорит сам художник.

Промежуточность, сюжетные провалы, дыры — вот что формирует ландшафт инсталляций Андро Векуа. Художник погружает нас в лимбообразное межпространство, где сталкивается множество воспоминаний, впечатлений, эмоций, которые максимально удалены от своих первоисточников, выключены из временнόго потока, но при этом способны к новой, самостоятельной форме жизни.

К выставке будет издан ограниченный тираж авторской «книги художника», куда войдут изображения работ, представленных в Музее, а также текст куратора о творчестве Андро Векуа. Дизайн книги выполнен бюро NORM, Цюрих.

Куратор выставки Екатерина Иноземцева, старший куратор Музея «Гараж».

Выставка подготовлена в сотрудничестве с галерей Gladstone, Нью-Йорк и Брюссель, и организована при поддержке галерей Gladstone, Нью-Йорк и Брюссель, и Sprüth Magers.

При поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

Андро Векуа (род. 1977, Сухуми) окончил Школу визуальных искусств в Базеле (1999). Среди его персональных проектов последних лет — выставки Workshop Report (Центр современного искусства WIELS, Брюссель, 2009), Workshop Report (Музейон, Больцано, 2009), A Neon Shadow (Музей современного искусства «Кастелло ди Риволи», Турин, 2011), Pink Wave Hunter (Кунстхалле Фридерицианум, Кассель, 2011), Never Sleep with a Strawberry in Your Mouth (Кунстхалле Вены, 2011), Pink Wave Hunter (Музей Бенаки, Афины, 2014), Some Pheasants in Singularity (галерея Sprüth Magers, Лондон, 2014), Anruf (Кунстферайн Кёльна, 2016), A Dog’s Fidelity (галерея Gladstone 64, Нью-Йорк, 2017) и др.

Его работы демонстрировались на многих групповых выставках, среди них — 4-я Берлинская биеннале (2006), 8-я биеннале в Кванджу (2010), Abstract Resistance (Художественный центр Уокера, Миннеаполис, 2010), Contemplating the Void (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2010), Ordinary Madness (Музей искусств Карнеги, Питтсбург, 2010), Ostalgia (Новый музей, Нью-Йорк, 2011), 54-я Венецианская биеннале (2011), Un’Espressione Geografica (Фонд Сандретто Ре Ребауденго, Турин, 2011), Inside (Пале де Токио, Париж, 2014), La La La Human Steps (Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам, 2015), Creating Realities. Encounters Between Art and Cinema (Пинакотека современности, Мюнхен, 2015) и др.

Фото: @ Тил Янц

Other Dossiers